|
E-mail: olesyama@hotbox.ru |
Розничная
торговля
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного пользования. Основными характеристиками розничной торговли в настоящее время являются: 1) устойчивый ассортимент; 2) торговая наценка в среднем составляет 25-30%; 3) отсутствует конкуренция со стороны иностранных розничных магазинов, что определяет достаточную мягкость внешней среды. Фирменная
торговля Киоски фирменной торговли имеют фирменные атрибуты: фирменное название, фирменный знак, цвет, что в немалой степени способствует рекламе производителя в целом. Главной целью фирменной торговли является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров. Задачи фирменной торговли обусловлены ее целями и включают в себя: - изучение конъюнктуры рынка; - изучение и формирование спроса на товары; - эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров; - обеспечение высокой культуры обслуживания; - образцовая постановка рекламы товаров. Экономическая эффективность фирменной торговли проявляется в ускорении процесса обращения товаров. Сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель – фирменная торговля – потребитель, снижение уровня товарных запасов способствуют ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл. Открытие фирменных магазинов вызывает рост потребления товаров за счет того, что в магазинах фирменной торговли более низкие цены. Фирменная торговля ведет к укреплению производителя, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность. Кроме того, преимуществом создания сети фирменных киосков является отсутствие необходимости в больших складских и подсобных помещениях. Относительно гастрономов следует отметить, что их основное преимущество заключается в консервативности покупателей, которые в качестве главного аргумента, объясняющего выбор именно данного предприятия торговли для совершения покупок, указывают на устоявшуюся привычку к конкретному магазину. Розничные продуктовые рынки имеют в настоящее время наибольшее количество покупателей. Главный критерий покупки на рынке является низкая цена, то есть данный вид розничной торговли ориентирован на потребителей с низким и средним уровнем дохода. Супермаркеты ориентированы, главным образом, на население с высоким уровнем дохода. Следует отметить, что магазины, ориентированные на достаточно высокий уровень доходов клиентов, имеют в среднем по данным журнала «Маркетинг в России и за рубежом» 500-600 покупателей в день; магазины же, рассчитанные на низкий уровень доходов, - на порядок выше. Однако супермаркеты являются наиболее производительной и перспективной формой торгового предприятия, но пока гастрономы и оптовые рынки имеют приток значительного числа покупателей, отказ от сотрудничества с которыми может негативно отразиться на показателях объемов сбыта предприятия. Таким образом, возникает необходимость определения уровней градации торговых посредников по определенным параметрам: - обеспечение объемов продаж предприятия-производителя с помощью данного типа предприятий торговли; - определение текущей и перспективной привлекательности торгового посредника с точки зрения его территориального расположения; - возможность возникновения конфликтов между предприятием-производителем и торговым посредником из-за использования первым интенсивной политики распределения на узком территориальном сегменте. При выборе уровня сотрудничества с торговым посредником фабрике производителю необходимо учесть, что в зависимости от формы организации (гастроном, оптовый рынок, супермаркет) торговый посредник обладает различными возможностями по стимулированию конечного потребителя с помощью таких факторов, как выкладка, торговый персонал, цена, внутримагазинная реклама. |
E-mail: olesyama@hotbox.ru |