POS-материалы

На главную

Marketing Mix

Новости

Услуги

Интересное

E-mail: olesyama@hotbox.ru

Тенденции и новости

Реклама

PR

Стимулирование сбыта

Личные продажи

POS – материалы

 POS – материалы (Point Of Sales – с английского, место продаж) рекламно-информационные материалы, размещаемые непосредственно в торговой точке. Являются настолько эффективным средством, что часто их называют «Немыми продавцами».

Задача POS-материалов - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке.

Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы:

 

1.      Наружное оформление

2.      Входная группа

3.      Торговый зал

4.      Место выкладки

5.       Прикассовая зона

 

Функции POS- материалов  

Ø           Локализация - указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар.

Ø           Информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке.

Ø           Коммуникативная функция - сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов.

Ø           Ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.

Ø           Мотивирование - побуждение потребителей к совершению покупки.

Ø           Экспонирование товара — привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.

Ø           Брендинг — напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.

        Правила размещения POS – материалов

 Во входной зоне рекламные материалы размещают, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти. В торговом зале главное назначение рекламных материалов — помочь в стимулировании покупки или выбора, и размещение — в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство:  

Виды POS - материалов

Место размещения

Цель размещения

1

Указатели, вывески, щиты с рекламной информацией о мясной продукции, крышные конструкции

Наружное оформление

Поиск торговой точки, где продается мясная продукция компании

2

Стикеры «Открыто-закрыто», «От себя – к себе» с логотипом компании

Входная группа

Информирование о марке

3

Мобайлы, воблеры, вымпелы, гирлянды, джумби, плакаты, постеры и т.д.

Проход к витрине с продукцией

Поиск точки продажи мясной продукции/витрины

4

Воблеры, флаги, стикеры, листовки, буклеты, шелфтокеры, хард-постеры

Точка продажи/витрина

Принятие решения о покупке продукции

5

Листовки, буклеты, содержащие определенное рекламное обращение и дополнительную информацию о свойствах продукции

Точка продажи (витрина).
Места, специально отведенные для информации.

Позволить покупателю осуществить выбор

6

Монетницы (лотки для мелочи), воблеры

Прикассовая зона

Воздействие на импульсную покупку продукции

 

Виды POS – материалов  

Мобили

большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками.

Джумби

объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей.

Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) –

длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал. Преимущество - маленький размер, удобство и абсолютно четкий призыв.

Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) –

специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. Воблеры имеют большое преимущество в том, что их можно вешать непосредственно на кассу или весы, т.е. в «горячих»  местах.

Постеры

большие плакаты разных размеров.

Стикеры

плакаты на клейкой основе.

Листовки и буклеты  -

недорогой, но очень действенный рекламно-информационный материал в розничной торговой точке. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой.

Напольные наклейки

достаточно эффективная форма рекламы, которая крайне редко используется в наших магазинах. Зачастую пол в супермаркетах свободен и его стоит использовать, чтобы задать покупателю направление до нужной вашей компании полки.

Фирменные ценники

Отечественные компании очень редко используют фирменные ценники, хотя это достаточно эффективный способ выделить товар на полке среди товаров-конкурентов. Именно фирменные ценники могут стать важным элементом стратегии дифференцирования. К сожалению, многие предприятия недооценивают эффективность своих фирменных промо-материалов, которые могут способствовать увеличению объема продаж в магазинах. Такие надписи на полках как «Самая низкая цена в  городе», «Ваша лучшая покупка недели», «Скидка 10%» и т.д. могут стать хорошим способом стимулирования сбыта продукции.  

Информация в POS – материалах

POS-материалы должны быть разработаны по принципу  KISS — «Keep It Short and Simple» - (доставлять простые и лаконичные сообщения, призывающие купить здесь и сейчас). Принцип KISS предполагает понимание информации, которую вы хотите донести до клиентов вашего магазина, 14-летним ребенком со средним уровнем образования и интеллекта. В целом, POS-материалы не должны вызывать раздражения, неприятия, недоумения, отторжения и прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить.

Олеся  Мацяка

На главную

Marketing Mix

Новости

Услуги

Интересное

E-mail: olesyama@hotbox.ru
Hosted by uCoz