|
E-mail: olesyama@hotbox.ru |
ПОЛИТИКА СКИДОК Фирмы
охотно меняют свои исходные цены с целью
вознаграждения потребителей и участников
канала сбыта за определенные действия,
благоприятно сказывающиеся на финансовом
состоянии поставщика. Типы
скидок Ô Скидки за больший объем закупок (кумулятивные, некумулятивные, ступенчатые) - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретет партию товара с объемом, большим определенной величины. Данная скидка может быть выражена в виде % снижения номинальной цены, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене, в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующей партии товара. Ô Некумулятивная скидка - скидка за объем разовой закупки. Ô Кумулятивная скидка - мера снижения продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет за определенный период времени объем товара свыше договорного предела, и распространяется на объем товара сверх этого предела. Ô Ступенчатая скидка - пониженная цена распространяется лишь на объем закупки сверх порогового значения. Ô Сезонные скидки - мера снижения цены для потребителей, совершающих внесезонную покупку. Ô Скидки за ускорение оплаты (скидка за платеж наличными) - скидка, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату ранее установленного контрактом предельного срока. Ô Скидка для поощрения продаж - скидка, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов. Ô Зачеты - товарообменный зачет (уменьшение цены при условии сдачи старого товара), зачет на стимулирование сбыта (вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы) Ô Скидки для «лояльных» или «престижных» покупателей – скидки, стимулирующие покупателей к увеличению их лояльности или наиболее выгодных для организации покупателей. Ô Функциональные скидки (скидки розничным торговцам) – скидки, которые предоставляются тем участникам товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению и ведению учета. Разным торговым каналам могут предоставлять различные функциональные скидки, но в рамках одного канала они должны быть одинаковыми для всех его участников |
E-mail: olesyama@hotbox.ru |