Тенденции в маркетинге в России

На главную

Marketing Mix

Новости

Услуги

Интересное

E-mail: olesyama@hotbox.ru

Тенденции и новости

Реклама

PR

Стимулирование сбыта

Личные продажи

Тенденции в маркетинге в России

 

Маркетинг - это философия существования и развития  предприятия. В настоящее время без эффективной постановки маркетинга на предприятии невозможно его развитие. Данное утверждение доказывает  множество практических примеров.

Если проанализировать деятельность предприятий,  которые находятся или находились на стадиях, близких к банкротству, то среди основных причин банкротства можно выделить следующие:

-     устаревшая товарная линейка, вследствие чего затоваривание складов, сокращение спроса на товары и услуги;

-     сбыт и товародвижение, не отвечающие  требованиям рынка;

-     не отслеживание передовых технологий;

-     отсутствие обратной связи с клиентами.

Маркетинг - это не только предвидение и прогнозирование потребностей потребителей, но и создание  этих потребностей. Проанализировав  сдвиги на товарных рынках, можно прийти к следующим выводам:

1)   увеличение спроса на импульсные товары: жвачки, шоколадные батончики, газированные напитки и т.д.;

2)   увеличение спроса на услуги мобильной связи и Интернет;

3)   развитие товаров и услуг с передовыми технологиями и НИОКР;

4)   развитие сферы услуг.  

Первый сдвиг связан с созданием у потребителя новых привычек и принципов: «Дирол» - всегда  после еды и для белизны зубов, «Сникерс» - когда зверский аппетит, «Спрайт» -  не дай себе засохнуть и т.д. Таким образом, наблюдается латентная функция маркетинга - создание привычек и принципов существования в обществе, что осуществляется с помощью методов коммуникационной политики.

Второй сдвиг связан с использованием средств мобильной связи и Интернет: холодильник и микроволновая печь, подключенные к Интернету, банковские услуги по телефону и  через Интернет и т.д.

Все это связано с тем, что маркетинг - не только предсказывает потребности потребителей, он позволяет найти способы удовлетворения тех потребностей, которые сам покупатель не осознает и не ощущает. Маркетинг позволяет найти товары и  предложить  их на рынок даже в тот момент, когда потребители не осознали этой проблемы.

Высокая насыщенность рынка и общества  и увеличение конкуренции породила третий сдвиг. В настоящее время западные компании-гиганты Procter and Gamble, Intel, Xerox и др. выпускают в час до сотен новых изделий. Если остановиться хоть на мгновение, расслабиться, то рынок не даст компании второй шанс, конкуренты сумеют этим воспользуються.  

В основе четвертого сдвига лежат следующие причины:

а) высокая скорость развития рынка потребительских товаров;

б) рост доходов населения;

в) изменение стиля жизни населения.

Приведенные тенденции возродили к жизни кинотеатры, стало «модно» ужинать в кафе и ресторанах, увеличилось количество клиентов в парикмахерских, парках и т.д.

 Таким образом, маркетинг - это философия,  предвидение и создание.  

Олеся  Мацяка 

На главную

Marketing Mix

Новости

Услуги

Интересное

E-mail: olesyama@hotbox.ru
Hosted by uCoz