|
E-mail: olesyama@hotbox.ru |
Тенденции
в маркетинге в России Маркетинг - это философия существования и развития предприятия. В настоящее время без эффективной постановки маркетинга на предприятии невозможно его развитие. Данное утверждение доказывает множество практических примеров. Если
проанализировать деятельность предприятий,
которые находятся или находились на
стадиях, близких к банкротству, то среди
основных причин банкротства можно выделить
следующие: -
устаревшая товарная линейка,
вследствие чего затоваривание складов,
сокращение спроса на товары и услуги; -
сбыт и товародвижение, не отвечающие требованиям
рынка; -
не отслеживание передовых технологий; -
отсутствие обратной связи с клиентами. Маркетинг
- это не только предвидение и
прогнозирование потребностей потребителей,
но и создание этих
потребностей. Проанализировав
сдвиги на товарных рынках, можно прийти
к следующим выводам: 1)
увеличение спроса на импульсные товары:
жвачки, шоколадные батончики, газированные
напитки и т.д.; 2)
увеличение спроса на услуги мобильной
связи и Интернет; 3) развитие товаров и услуг с передовыми технологиями и НИОКР; 4)
развитие сферы
услуг. Первый сдвиг связан с созданием у потребителя новых привычек и принципов: «Дирол» - всегда после еды и для белизны зубов, «Сникерс» - когда зверский аппетит, «Спрайт» - не дай себе засохнуть и т.д. Таким образом, наблюдается латентная функция маркетинга - создание привычек и принципов существования в обществе, что осуществляется с помощью методов коммуникационной политики. Второй сдвиг связан с использованием средств мобильной связи и Интернет: холодильник и микроволновая печь, подключенные к Интернету, банковские услуги по телефону и через Интернет и т.д. Все это связано с тем, что маркетинг - не только предсказывает потребности потребителей, он позволяет найти способы удовлетворения тех потребностей, которые сам покупатель не осознает и не ощущает. Маркетинг позволяет найти товары и предложить их на рынок даже в тот момент, когда потребители не осознали этой проблемы. Высокая
насыщенность рынка и общества
и увеличение конкуренции породила третий
сдвиг. В настоящее время западные
компании-гиганты Procter
and
Gamble, Intel,
Xerox и др.
выпускают в час до сотен новых изделий. Если
остановиться хоть на мгновение,
расслабиться, то рынок не даст компании
второй шанс, конкуренты сумеют этим
воспользуються. В основе четвертого сдвига лежат следующие причины: а) высокая скорость развития рынка потребительских товаров; б) рост доходов населения; в) изменение стиля жизни населения. Приведенные тенденции возродили к жизни кинотеатры, стало «модно» ужинать в кафе и ресторанах, увеличилось количество клиентов в парикмахерских, парках и т.д. Таким
образом, маркетинг - это философия,
предвидение и создание. Олеся Мацяка |
E-mail: olesyama@hotbox.ru |